МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА Турнир
Математического искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: данная игра по массовости относится к
коллективным играм. В ней принимают
участие ученики 7-11 классов. По назначению она воспитывающая, развивающая и
занимательная. По реакции подвижная и по темпу скоростная. В классификации
математических игр данную игру можно отнести к виду игр по станциям. Игры
такого вида имеют необычный сюжет и часто являются театрализованными, то есть в
её начале разыгрывается какая-нибудь ситуация с помощью которой перед
участниками ставится цель игры. Отдельные станции, по которым будут ходить
участники, тоже могут быть театрализованные. Эта необычность очень привлекает и
заинтересовывает не только участников игры, но и учеников принимающих участие в
проведении игры. У школьников возникает интерес к математике, они по новому
воспринимают этот, казалось бы, «скучный» и «сухой» предмет. С таким типом игр
я работаю впервые, и в ходе игры попыталась сочетать известные в моей практике
элементы других видов игр: математические мини игры, викторины, математические
конкурсы, лабиринты, математические бои.
ЦЕЛИ: - помочь учащимся осознать ценность совместной
деятельности
-
организовать деятельность учащихся по самостоятельному
применению знаний в разных ситуациях
-
содействовать развитию у детей умений общаться
-
создавать условия для развития у школьников умения
работать во времени
-
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную
значимость учебного материала
-
повысить познавательный интерес к изучению математики
ЗАДАЧИ: -подобрать задания для ведения игры на оптимальном
уровне развития
Учащихся
-осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность
учащихся
-создать благополучную эмоциональную атмосферу в ходе игры
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.
Школьная радиорубка
2.Наглядные
пособия для проведения этапов турнира
3.Предметы,
изображающие препятствия для игроков
УЧАСТНИКИ: пять разновозрастных групп, по 10 человек в
каждой
10 старост, по 2 человека на каждую группу
10 смотрителей, по 2
человека на каждую группу
ответственные за радиорубку 2 человека
итого 72 ученика
Ведущий
И группа мудрейших, состоящая из учителей
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: провести организационный парад
следить за правильностью ведения игры
Провести финальный конкурс
Подвести
итоги на финальном построении, вручить
награды
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЧАСТНИКОВ:
Старосты
групп (в основном члены математического кружка) отвечают за проведение всех
этапов игры, кроме финального, и подготовку групп к параду (представление и
название групп).
Смотрители
групп (члены коллегии дисциплины и порядка) ответственны за дисциплину при
проведении игры.
Группа
мудрейших принимает парад и оценивает игру на финальном построении
Ведущий
исполняет роль отрицательного героя, из радиорубки объявляя об очередном
препятствии к достижению цели.
ХОД
ИГРЫ
Учитель: Внимание, в школе математического мастерства
начинается парад. Просьба мудрейших занять место в центре зала(три хлопка).
В зал, под выбранную ими музыку, с движениями, входят
поочерёдно каждая группа. Приветствуют мудрейших и представляют свою команду.
Учитель описывает игровую ситуацию: В соседнем с нашим замке
поселился злейший враг Гарри Поттера лорд Волан де Морд, он так силен и опасен,
что местные жители боятся даже произносить вслух его имя. И вот «тот, кого
нельзя называть» хочет посягнуть и на нашу школу математического мастерства
тоже, он хочет, чтобы ученики нашей школы изучали только тёмные искусства.
Ходят слухи, что тёмный лорд очень боится точных наук, а это значит, что мы
можем дать достойный отпор врагу, применив свои знания на практике. И помните,
что победа любит дружных, смелых и находчивых воинов. Итак «тот, кого нельзя
называть» разбросал по нашему замку ловушки, наша задача обезвредить их, и
найти заклинание, которое навсегда избавит учеников нашей школы от влияния
тёмных сил.
Сей час мы рассредоточимся
по всему замку, каждый будет вести битву на своей территории, постепенно
продвигаясь к фойе, где состоится финальная битва. В целях безопасности к
каждой из групп приставлены смотрители, их задача следить за вашей
безопасностью и дисциплиной в группах. Просьба к участникам быть предельно
осторожными, в борьбе с тёмными силами и соблюдать предельную тишину, чтобы
«тёмный лорд» ничего не заподозрил. А совет мудрейших мы попросим разделиться и
пройти за группами, чтобы на финальном построении оценить их работу.
Проследуйте, пожалуйста, за старостами ваших групп.
(дети идут в определённые заранее для них места: )
Через 3 мин из радиорубки
Ведущий: (позывные) Вижу, что вы все-таки разгадали мой
план. Ну что ж вы бросили мне вызов, попробуйте пройти первое препятствие. Если
кто-то из игроков ошибается, он выбывает из игры, а если ошибается команда, то
решайте сами кто из вас покинет поле битвы и знайте, что лорд Волан де Морд
просто так не сдаётся! (смех)
Старосты групп дают задания участникам игры для прохождения
первого препятствия.
Через 5 мин
Ведущий: (позывные) что сложно? То-то же, а теперь ответьте
на вопросы следующего препятствия. А вас уже меньше. (Смех)
Старосты групп дают задания ученикам для прохождения,
следующего этапа
Через 5 мин
Ведущий: (позывные) Вы умны, а я сильнее, ведь я владыка
«тёмных сил», приступайте к следующему заданию. (Смех)
Старосты групп дают задания ученикам для прохождения,
следующего этапа
Через 5 мин
Ведущий:(позывные) Недооценил я противника, нужно усложнить
задания. Что-то не смешно мне.
Старосты групп дают задания ученикам для прохождения,
следующего этапа
Через 5 мин
Ведущий: (позывные) Последний аргумент выставляю. С врагом
бороться всегда можно, а вот попробуйте побороться друг с другом.
Финальная битва
Математический лабиринт
Каждой команде выдаются карточки с лабиринтами. Побеждает та
команда, которая первой, верно, решит задание. Победитель входит в кабинет
директора и выносит от туда награду.
Финальное построение
Учитель: Уважаемые участники математического турнира вы все
вместе успешно расправились со всеми препятствиями и кроме победы над тёмными
силами получили в пользование золотые слова, пусть они будут вашим девизом в
повседневной жизни.
А теперь давайте дадим слово совету мудрейших, (своё мнение
высказывают учителя).
Учитель: я надеюсь,
что игра понравилась вам, ведь человек играет с младенчества, через игру мы
воспринимаем мир, учимся тому, как нужно вести себя в разных ситуациях. И по
большому счёту жизнь это тоже большая игра правила, которой придумываем мы сами
и каждый с уверенностью может сказать: « моя жизнь-это моя игра».
Старосты групп исполняют песню «Моя игра»
Технологическая карта урока математики по теме
«Биссектриса угла».
Дата проведения: 14 февраля 2016 года.
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна.
Количество часов по теме: 2 часа.
Место урока в данной теме: 1-ый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: в результате изучения темы у учащихся
будет сформировано умение определить биссектрису угла.
Задачи урока:
1)
Продолжить работу по формированию
теоретического мышления, по развитию и умению находить общее и отличное.
2)
Содействовать развитию умений рассуждать и применять
изучённый материал при решении задач.
3)
Способствовать деятельности
учащихся самостоятельному выводу определений и свойств фигур.
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность
учителя
|
На доске
|
Деятельность
ученика
|
Время
|
1.
Организационный момент
|
Психологическая
подготовка к общению
|
Обеспечить
благоприятный настрой
|
число
|
Настраиваться
на работу
|
Одна минута
|
2.
Проверка домашних заданий
|
Проверка
уровня усвоения учащихся учебного материала
|
Проходит по
рядам, проверяет наличие домашних работ у всех
|
Заранее
записанные № задания, вызвавших затруднения при решении
|
Учащиеся
справившийся с домашней работой, объясняют решение «трудных» задач
|
Десять минут
|
3.
Актуализация опорных знаний
|
Создание
ситуации «успеха путём проверки знаний по определённым видам углов»»
|
Читает
сказку с «пропавшими словами».
Жили были
фигуры, образованные двумя, выходящими из одной точки лучами.?.красивые они
были, самую большую звали.?.поменьше.?.ещё меньше.?.и самую маленькую.?.А
измеряли их не см, не мм и даже не г или кг, а.?. специальным прибором.?. И
живут фигуры и по сей день. И идёт молва в народе, что не всё о фигурах знают
пятиклашки.
|
Список
пропавших слов (развёрнутый, тупой, угол, острый, прямой, транспортир,
градус)
|
Записывает в
правильном порядке «пропавшие слова»
|
Пять минут
|
4.
Этап мотивации
|
Обеспечение
деятельности по определению темы урока
|
Предлагают
рассмотреть чертёж на доске
|
Комментируют
рисунок, измеряют углы, делают выводы
|
Пять минут
|
|
5.
Изучение нового материала
|
Создание
условий для самостоятельного вывода определения биссектрисы угла
|
Организует
работу по верному составлению определения биссектрисы угла (луч, выходящий из
вершины угла, делящий его пополам)
|
Выводят и
записывают в тетрадях определение биссектрисы угла
|
Пять минут
|
|
6.
Первичное применение знаний
|
Установить
верный способ построения биссектрисы угла
|
Предлагает
выполнить задания из учебника № 532, 533
|
Выполнение
решения заданий.
|
Решают и
записывают решение в тетрадь
|
Десять минут
|
7.
Подведение итогов рефлексия
|
Дать оценку
работы класса
|
Подводит
итоги. Предлагает учащимся закончит фразы: «сегодня на уроке я научился…», «я
узнал новое…», «я могу…»
Ставит
задачи на следующий урок
|
Отвечает на вопросы учителя, решает предложенные
задания
|
Три минуты
|
|
8.
Подача домашнего задания
|
Обеспечить
понимание содержания домашнего задания.
|
Объявляет
номера, отвечает на вопросы (№ 594, контрольные задания на стр. 150) параграф
стр. 146-147
|
Задания на
дом
|
Записывают задания домашней работы, задают вопросы
|
Три минуты
|
СТАТЬЯ НА "СОКРАТОВСКИХ ЧТЕНИЯХ"
Развитие познавательного интереса
школьников на основе применения организационно-деятельнстных игр на уроках
математики.
Перемены, происходящие в современном
обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства,
определения целей образования, учитывающих
государственные, социальные и личностные потребности и интересы обучающихся.
В связи с этим в основу Федерального государственного образовательного стандарта положен системно-деятельностный
подход, обеспечивающий:
- формирование готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование
социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную
деятельность обучающихся;
- построение образовательного
процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.
Таким образом, для
реализации основных образовательных программ необходимы качественные изменения
в преподавании всех предметов общеобразовательной школы, т. е. изменения в
формах, методах и средствах обучения.
Однако, использование
современных форм и методов, новых средств обучения не всегда позволяет решить
проблему мотивации учения, что проявляется в равнодушном отношении детей к
учёбе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как
математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не
интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов
обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной
деятельности, формированию познавательного интереса. Одной из возможностей развития
познавательного интереса учащихся к математике является активное использование на уроке математических игр, которые отличаются эмоциональностью, вызывают
у учащихся положительное отношение к математике, способствуют активизации
учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное,
способствуют формированию познавательного интереса к предмету.
Об обучающих
возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо
обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно способности
человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятие, требующее
напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие
решения, что активизирует мыслительную деятельность играющих.
Психологическая
теория деятельности в рамках
теоретических воззрений Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева
выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и
учебную [2,c.15]. Все виды
тесно взаимосвязаны.
Анализ
психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом
позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей.
Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце 19в. предпринявший попытку
систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения [4,c.22]. Для него, какими бы внешними или внутренними
факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей
школой жизни.
Игра объективно
– первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность
ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих. Д.Б. Эльконин
полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и
спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных
отношений», Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на
определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания
ребенком мира взрослых [3,18.].
Отечественные
психологи и педагоги процесс развития понимали как усвоение общечеловеческого
опыта, общечеловеческих ценностей. Об этом писал Л.С. Выготский: «Не
существует исходной независимости индивида от общества, как нет и последующей
социализации» [1, с.23].
В.П. Беспалько
отмечает, что игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения
знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели –
творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей
предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой
учащиеся усваивают приемы учения [2,c.48]. А.Н. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более
широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в
игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью [1,c.36]. Для школьников игра – сфера их социального
творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра
необычайно информативна и многое рассказывает самому ребенку о нем. Игра – путь
поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе,
человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого,
настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности
человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих
психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра –
регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок
– и ученик, и учитель одновременно. Многие исследователи пишут, что
закономерности формирования умственных действий на материале школьного обучения
обнаруживается в игровой деятельности детей. В игре своеобразными путями
осуществляется формирование психических процессов: сенсорных процессов,
абстракции и обобщения произвольного запоминания и т.д. Игровое обучение не
может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует
способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность
школьников.
Учитель, используя
в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов
организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Среди методистов наибольший интерес
для нас представляетопыт педагога – новатора из г. Москвы Никитина Б.П., а
для работы в старших классах советы и разработки учителей
Щедровицкого Г.П. , Ильина В.Л. и др.. При организации процесса
обучения математике, одним из важных компонентов считается учебно-методическое
сопровождение (необходим комплект, состоящий из учебника, рабочей тетради и
дидактического материала). Образование,
как известно, процесс обоюдный и без активных желания и усилий ученика обречён
на провал, каким бы замечательным ни был учитель. Использование дидактических
игр при обучении математике делает урок не только интересным, эмоциональным и
запоминающимся, но позволяет учащимся «сделать открытие», проектирует ситуацию
успеха каждого в отдельности, создает благоприятные условия для развития
внимания, памяти, познавательного интереса.
Для того, чтобы добиться положительного результата, в своей работе, в ходе
исследования нами была выстроена система работы по применению игр на уроках
математики.
Основной составляющей системы работы
являются уроки с элементами игры. При работе с 5-6 классами элементы игры
вводим на каждом уроке, не забывая при этом использовать и другие
технологии: коллективное и разно уровневое обучение, исследовательские методы
обучения, «дебаты» и др.
Разработкой и проведением математических игр
обычно занимаются ученики третьей и четвёртой ступеней, они разрабатывают игры
для средних классов или интеллектуальные общешкольные игры. Этот этап работы
можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку, в результате
игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения,
создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путём внешних действий.
Происходит сосуществовании игровой, учебной и трудовой деятельности.
Мы считаем необходимым элементом в обучении
математике, знание её истории, а изучение математических терминов, понятий,
законов нужно начинать с исторических фактов, приведших к необходимости
изучения данной проблемы. Только так восстанавливается взаимосвязь между
математическими открытиями и реальной жизнью. Именно из этих соображений мы, по
возможности, даём историческую справку перед каждым новым термином, или дети
сами делают сообщение по ходу игры. На лицо повышение познавательного интереса
учеников, а отсюда и рост мотивации учения.
Познавательный интерес при правильной
педагогической и методической организации деятельности учащихся и
систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен
стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его
развитие. А для того, чтобы мысль, шедшая через весь урок не повисла в воздухе,
в конце каждого урока, обязательно в тетрадях записываем «ключевую фразу
урока», и следующий урок начинаем с неё.
Сейчас много говорят о проектах и
исследовательской деятельности в школе, чтобы идти в ногу со временем, мы с
детьми тоже занимаемся такими формами работы, которые помогают развивать
исследовательские навыки и при этом тоже повышают познавательный интерес.
Занимаясь этой, новой для нас работой, мы с детьми как бы становимся на одну ступеньку
и не обучаемся, а сотрудничаем. Хочется обратить внимание на психологическую
трудность для учителя: работая над исследовательской задачей, надо
разговаривать с учеником как с младшим коллегой. Это совсем другая
психологическая позиция, чем обычно на уроке. Нужно уметь чётко различать эти
две ситуации.
Применение игр на уроках математики
способствует формированию и развитию личности ребёнка. Успех обеспечивается
правильной организацией работы с учётом возможностей учеников. Важную роль
играет, повышение интереса школьников к изучению предмета, что осуществляется с
помощью применения современных технологий обучения, в том числе игровых
технологий.
Литература
1.
Ремчукова И.Б. Математика 5-8 классы: игровые технологии
на уроках. // М. Волгоград, Учитель, 2006 г.
2.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики /
В.Г.Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 96с.
3.
Эльконин Д.Б. Психология игры //, М: Педагогика, 1978.
4.
Самойлик Г.
Развивающие игры// Математика. Приложение к газете «Первое сентября»,
2010. - №24.
5.
Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 кл.
// Математика в школе. – 2003. – № 2. – 24с.
Открытый урок в 9 классе.
Тема:
Решение разноуровневых экзаменационных заданий.
Дома: Сборник заданий для подготовки к ГИА, вариант
№7
Цель
и задачи:
-
формирование основ экономических знаний и понимания определяющей роли
математических знаний в современном экономическом мире;
-
развитие коммуникативных навыков в процессе деловых игр;
-
выявление пробелов в знаниях у учеников 9 класса;
-
развивать у учеников способность быстро реагировать на смену заданий и
чувство временных рамок;
Пояснительная записка:
Данный урок является пятым в изучении
элективного курса по алгебре: «Экономика в математических задачах и играх».
Целью этого курса является не только изучение элементарных экономических
знаний, но и выявление, и устранение пробелов в знаниях учащихся. А так как в
своей работе я часто применяю игровые технологии или элементы игры, то данный
урок спланировала в виде деловой игры «Биржа».
Игра проводится в два этапа.
1 этап.
Во время подготовительного этапа учащиеся
вместе с учителем, во время предыдущего урока готовят необходимые карточки,
банкноты, таблицы, определяют размер ссуды, стоимости задач, услуг работников
«Биржи», размеры штрафов и количество прибыли, приравненное к оценкам. Выбор, с
помощью голосования, шерифа и налогового инспектора.
В
классе: 2 этап (игровой)
Деловая
игра «Биржа».
Оборудование
и материалы:
-
условные банкноты (рубины)
-
«прейскурант услуг» (прил.1)
-
права и обязанности участников игры (прил.2)
-
раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями
-
кредитные карты
- Повторение(3 мин.): учитель повторяет с учениками основные экономические понятия:
Провести соответствия на доске.
Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении
определённой доли в капитал
Номинал – стоимость ценной бумаги, указанная на её
лицевой стороне
Фондовая биржа – организация, на которой по
определённым правилам проводится торговля ценных бумаг.
Банк – организация, которая выступает посредником
при проведении различных платежей и при предоставлении кредитов.
Прибыль – разница между доходом и расходами на
какую-то деятельность, причём доходы превышают расходы.
- Игровая ситуация (1 мин):
Перемотаем время вперёд и представим, что все вы
окончили университеты и пришли устраиваться на работу брокерами. У всех вас
одинаковые шансы, поэтому на работу приняли всех. В качестве стартового
капитала брокерская биржа выделила каждому молодому специалисту беспроцентный
кредит в размере 100 рубин (условная единица на бирже). По окончании рабочего
дня каждый новобранец должен погасить задолженность перед биржей и принести
прибыль своим работодателям. Каждый из вас уже взрослый человек и справедливо
оценивает свои знания и возможности в данной области. Прошу учесть ту
особенность, что чем дешевле задание, тем оно легче.
- Организационный момент (1 мин)
-
можно покупать лёгкие задачи, но при этом получать маленькую прибыль;
-
можно решать сложные, но для этого нужны знания;
-
можно объединить свои усилия с друзьями, но прибыль делить на всех
-
участник, решивший 10 заданий меньше чем за 20 мин, помогает налоговому
инспектору
- Правила игры(1 мин):
-
для первоначального капитала у участников есть кредитная карточка
-
покупая задачи разной сложности, по разной цене, участник игры должен
заплатить долг по кредитной карточке и получить прибыль.
-
За один урок каждый участник может решить не более 10 задач.
-
По максимальной прибыли определяется цена одного балла
-
По размеру прибыли, в конце урока, ученику присуждается оценка
- Игра (25 мин)
У вас на столах лежат два приложения. Давайте
ознакомимся с их содержанием (5 мин).
За ходом игры следят:
Шериф – Арефьев Андрей
Налоговый инспектор – Шубина Мария
Менеджер – Сердюкова Елена Юрьевна
Инвесторы – Решая задачи, зарабатывает максимум
средств
- Подведение итогов (10 мин) таблица на доске
№
|
Ф.И.
|
Стоимость
заданий
|
штрафы
|
прибыль
|
оценка
|
1
|
Артамонова
Ирина
|
||||
2
|
Арефьев
Андрей
|
||||
3
|
Биндюров
Степан
|
||||
4
|
Ветошкина
Валентина
|
||||
5
|
Овсянникова
Кристина
|
||||
6
|
Сенотрусов
Богдан
|
||||
7
|
Сосновский
Анатолий
|
||||
8
|
Трофимова
Алёна
|
||||
9
|
Ткачёва
Дарья
|
||||
10
|
Чупышева
Светлана
|
Прил. 1
Права и
обязанности участников игры
Игровая роль
|
обязанности
|
права
|
Шериф
|
Обеспечивает
порядок в классе
|
-штрафовать
любого участника за нарушение дисциплины
-
отстранить от игры на 5 мин
|
Менеджер
|
Проверяет
решение задач
Консультирует
в сложных ситуациях
|
-продать
подсказку по её стоимости
-снять
кол-во рубин за неверное решение
-добавить
кол-во рубин за оригинальное либо подробное решение
|
Налоговый
инспектор
|
Фиксирует
все финансовые операции игрока
Следит
за возвращением кредитов
Подсчитывает
прибыль игроков
Объявляет
инвестора
|
Наложить
штраф за «незаконные» финансовые операции (списывание и т.д.)
|
инвестор
|
Решая
задачи, зарабатывает максимум средств
|
Получать
плату с игроков за подсказку
|
Прил.2
Прейскурант
услуг
№ уровня
|
стоимость
|
подсказки
|
штраф
|
премия
|
1
|
30
|
-10 рубин одна
|
- 10 рубин замечание
|
нет
|
2
|
40
|
нет
|
||
3
|
50
|
нет
|
||
4
|
60
|
40!!!
|
||
5
|
70
|
50!!!
|
Стоимость места
|
|
шерифа
|
30
|
Налогового инспектора
|
250
|
инвестора
|
30
|
Кассационная жалоба
|
10
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий